7 интересных фактов как женщины выбирают обувь?
1. Эмоциональные и рациональные мотивы в равной степени влияют на решение о покупке обуви
У нас срабатывает стереотип, что большинству женщин свойственны импульсные покупки, основанные на эмоциях и отсутствие тормозов в тратах, но результаты исследования показывают обратное, что доля женщин, которые совершают покупки поддавшись сиюминутному порыву достаточно низкая и составляет всего 5%.Высокая доля женщин руководствуется достаточно жестким прагматическим подходом и не совершает импульсные покупки. По опросу спонтанный шоппинг не свойственен 38% женщин, которые планируют свои покупки заранее и, что характерно, с увеличением возраста количество рациональных покупок снижается – в возрастной группе «18-24» составляет 48%, а в группе «старше 54 лет» - 22%. На основании изложенного можно сделать вывод, что современная молодёжь придерживается идей рационального потребления. Однако полученные результаты все-таки не позволяют говорить о наличии значительных зависимостей, так как большая половина женщин (57%) совершают свои покупки и так, и так, включая как рацио, так и эмоцио мотивы.
2. Женщины сравнивают цены и ориентируются на опыт прошлых покупок
Как показывает наше исследование женский рационализм сводится к поиску, сравнению вариантов и нахождению лучшей цены. Большинство опрошенных женщин, перед тем как сделать покупку сравнивают цены в нескольких магазинах - 44% и в интернете - 27%. На опыт прошлых покупок ориентируется 24% опрошенных женщин. И только небольшая группа женщин - 15% не тратит свое время на сравнение цен.3. Всегда ищут и стараются купить обувь со скидкой или по акции
По результатам исследования, независимо от возраста для большинства женщин важен мониторинг скидок и акций, это лишний раз доказывает, что женщины восприимчивыми к различным маркетинговым предложениям, когда желанный товар можно купить дешевле.- всегда ищут и стараются купить обувь со скидкой 41% женщин;
- идут в магазин целенаправленно, если услышат про акции 33%.
Каждая четвертая может приобрести обувь как на скидках, так и нет, и только 3% женщин не обращают внимание на акции.
4. Покупают обувь в Торговых центрах
Мы попросили женщин рассказать, где они предпочитают делать покупки обуви. Более 75% ответили, что посещают торговые центры, 42% отдельно стоящие обувные магазины, практически в равных долях женщины совершают покупки в универмагах - 12% и Интернет-магазинах - 8%. Незначительные доли составили ответы: «В магазинах формата «Second Hand» - 1%, «На онлайн-досках объявлений (Kufar и т.п.)» - 1% и «На рынке» - 3%.Если рассматривать поведение в разрезе возрастных групп, то молодые девушки 18-24 года оказались чуть более активны к покупкам обуви в Интернет-магазинах, так же они реже приобретают обувь в отдельно-стоящих магазинах и универмагах, чем аудитория более зрелого возраста. Доля женщин, приобретающих обувь в Торговых центрах самая многочисленная и независимо от возраста изменяется незначительно.
5. В обуви в первую очередь ценят качество, комфорт, удобство и натуральность материалов
Респонденткам было предложено из основных критериев выбора обуви выбрать наиболее значимые для них.По результатам опроса большинство женщин в обуви ценят:
- качество - 76%;
- комфорт и удобство - 73%;
- натуральность материалов - 66%.
Дизайн и цена обуви оказались в равной степени одинаково важны, доли каждого критерия составили по 47%.
Наименее важные характеристики для женщин: соответствие моде/трендам - 29%, долговечность носки - 28% и наличие бренда - 3%.
Если рассматривать наиболее значимые критерии выбора в разрезе возраста, то важность качества обуви независимо от возраста остается в одинаковой пропорции, а вот важность критериев комфорта/удобства и натуральности материалов с возрастом увеличивается. Для более молодых аудиторий цена, дизайн обуви, соответствие моде/трендам и долговечность носки наиболее приоритетны, чем для более зрелых возрастных групп.
6. Следят за трендами, но покупают только ту обувь, которая соответствует их индивидуальному стилю
Женщины охотно следуют диктату моды, но как показывает исследование женщин, которые всегда стараются купить обувь, соответствующую последним модным трендам меньшинство и их доля составила всего 8% от числа опрошенных.Полярной точки зрения придерживается 13% респонденток - они не интересуются модой и всегда отдают предпочтение базовым универсальным моделям обуви не на один сезон.
Большинство же женщин – 79% обращают внимание на модные тренды, но покупают только те модели, которые соответствуют их индивидуальному стилю.
Что характерно, в разрезе возрастных групп, женщин, которые всегда стараются купить обувь модных трендов и женщин, которые не интересуется модой в возрастной группе «18-24 года» больше, чем в остальных.
С увеличением возраста женщины более тщательно продумывают свой гардероб согласно своему стилю и модными акцентам, поэтому наблюдается увеличение доли женщин, которые обращают внимание на модные тренды, но покупают только те модели, которые соответствуют их индивидуальности.
7. Одинаково относятся к выбору обуви как «с брендом», так и «без бренда»
У каждого бренда есть свои верные последователи. В нашем исследовании доля брендоориентированных женщин, для которых важно наличие бренда составила всего 15%. Для 31% женщин бренд не имеет значение. И более половины опрошенных женщин одинаково относятся к выбору обуви как «с брендом», так и «no name»- 55%.С увеличением возраста наблюдается следующая зависимость - брендоориентированных женщин становиться больше, соответственно, доля имеющих одинаковое отношение, как к брендовой, так и к обуви «без бренда» уменьшается.
Сколько пар обуви приобретают женщины для себя в год?
О том, сколько пар обуви нужно женщине для счастья вечный вопрос, но все знают, что для большинства девушек и женщин много обуви не бывает, ведь под каждый наряд нужна своя, особенная пара. Для того, чтобы женщине грамотно подбирать наряды и всегда выглядеть привлекательно опытные стилисты советуют на каждый сезон иметь минимум две пары обуви. Итак, несложно посчитать: по 2 пары на 4 сезона, значит в гардеробе должно быть уже 8 пар.По результатам нашего исследования в среднем за год большинство женщин приобретает три пары новой обуви (36%), две пары - 29% опрошенных женщин, четыре и более пар обуви, могут позволить себе 15-19%, одну пару обуви – 7%.
Зимняя обувь на меху
- одну пару зимней обуви приобретает 64% опрошенных женщин;
- две пары - 21%;
- три пары 3%;
- четыре и более пар обуви – 1%;
- не приобретают зимнюю обувь – 10%.
Демисезонная обувь (сапоги/ботинки на текстильной подкладке)
- одну пару приобретает 56% женщин;
- две пары - 28%;
- три пары 6%;
- четыре и более пар обуви – 3%;
- не совершают покупку демисезонной обуви – 6% опрошенных женщин.
Круглосезонная обувь (туфли/кроссовки)
- одну пару приобретает 48%;
- две пары - 23%;
- три пары - 10%;
- четыре и более пар обуви - 9%;
- 10% не совершают покупку.
Летняя обувь
- одну пару летней обуви приобретает 47%;
- две пары - 26%;
- три пары и четыре и более пар обуви, в равных долях по 7%;
- не покупают летнюю обувь 14% опрошенных женщин.
На основании вышеизложенного напрашивается вывод, что зимняя и демисезонная обувь имеет более высокую частоту покупок.
Выводы:
В среднем за год большинство женщин приобретает три пары новой обуви преимущественно в Торговых центрах. Всегда ищут и стараются купить обувь со скидкой и идут в магазины целенаправленно, если услышат про акции. Перед тем как сделать покупку сравнивают цены в нескольких магазинах, в интернете, основываются на опыт прошлых покупок, но совершают свои покупки, включая как рацио, так и эмоцио мотивы в равных долях. Они обращают внимание на модные тренды, но в большинстве случаев покупают только те модели, которые соответствуют их индивидуальному стилю. Женщины имеют одинаковое отношение к выбору обуви как «с брендом», так и «без бренда». В обуви в первую очередь ценят качество, комфорт/удобство и натуральность материалов, дизайн и цена обуви для них также имеют значение.
Молодые респондентки чуть более активны к покупкам обуви в Интернет-магазинах, чем аудитория более зрелого возраста. Они реже приобретают обувь в отдельно-стоящих магазинах и универмагах, менее брендоориентированны и более рациональны. Для них цена, дизайн обуви, соответствие моде/трендам и долговечность носки наиболее приоритетны, чем для более зрелых возрастных групп, и важность критериев комфорта/удобства и натуральности материалов с возрастом увеличивается.
Все права на материал принадлежат ООО "Марко-Сервис". Гиперссылка на источник обязательна.