Меню

В чем разница между выбором обуви мужчин и женщин?

Мужчины и женщины отличаются практически во всем и нам стало интересно, насколько по-разному они подходят к покупке новой пары обуви? Традиционно на помощь приходят маркетинговые исследования. Мы опросили посетителей нашего сайта с помощью интерактивной анкеты. Анкетирование проходило в период с 19 января по 2 марта 2023 года и в нем приняло участие 236 мужчин. Далее мы сравнили мужское и женское поведение и сгруппировали все факты в разрезе гендера. Подробно с результатами опроса женщин вы можете ознакомиться по ссылке 



Мужчины более взвешенно принимают решение о покупке, чем женщины.

Мужчины, как и женщины руководствуются достаточно прагматическим подходом и редко совершают покупки, поддавшись эмоциональным порывам. Процент спонтанных покупок сопоставим с женским и составляет 5% у мужчин и женщин. Планируемые покупки мужчины совершают чаще женщин: 48% мужчин против 30% женщин, что лишний раз доказывает факт наличия такого сугубо мужского качества, как сдержанность в эмоциях. Чуть меньше половины опрошенных мужчин (47%) совершают свои покупки и так и так, включая как рацио, так и эмоцио мотивы – доля сопоставимой групп женщин больше и составляет 57%.


Что характерно группа мужчин в возрасте «18-24 года» менее всего подвержена импульсным покупкам (0%) и по результатам исследования она оказалось еще и самой рациональной (82%). Почти в равной мере доли распределились среди оставшихся возрастных групп «планирую покупку заранее» и «не планируют, а покупаю спонтанно»



Мужчины учитывают опыт прошлых покупок при определении приемлемой цены, а женщины сравнивают цены в нескольких магазинах.

Умение принимать грамотные решения в самых разных ситуациях, опираясь на свой прошлый опыт называют мудростью.

В отличии от женщин, для мужчин основным показателем в определении стоимости на однотипную пару обуви становится опыт прошлых покупок (45%), большинство же женщин сравнивали цены в нескольких магазинах (44%) против 40% среди опрошенных мужчин. В Интернете сравнивают цены 36% опрошенных мужчин и 27% женщин. Однако доля мужчин, которые не сравнивают цены ниже и составляет 6%, у женщин 15%.


Мужчины, как и женщины мониторят скидки и акции, но женщины более активно.

Ниже показано, насколько акции и скидки актуальны для мужчин и женщин. По результатам исследования, независимо от возраста для большинства мужчин важен мониторинг скидок и акций, но все-таки женщины более активны в поиске акций:
- всегда ищут и стараются купить обувь со скидкой 35% мужчин против 41% женщин;
- идут в магазин целенаправленно, если услышат про акции 29 % мужчин против 33% женщин. Каждый третий мужчина может приобрести обувь как на скидках, так и нет (у женщин каждая четвертая). Доли мужчин и женщин, которые не обращают внимание на акции одинаковые и составляют по 3%.


Основное место покупок обуви - Торговые центры, как для мужчин, так и для женщин.

Мы попросили мужчин рассказать, где они предпочитают делать покупки обуви. 77% мужчин и 75% женщин ответили, что посещают торговые центры. Далее по приоритету, в отдельно стоящих обувных магазинах приобретают обувь 35% мужчин против 42% женщин. Так же прослеживается схожесть, в отношении покупок обуви в универмагах – м 21%; ж 12% и Интернет-магазинах – м 14%; ж 8%. Незначительные доли составили ответы: «На рынке» - 6%, «В магазинах формата «Second Hand» - 1%. Опрошенные мужчины не приобретают обувь «На онлайн-досках объявлений (Kufar и т.п.)» - 0%.



Та же пропорция сохраняется и в разрезе возрастных групп, за исключением группы молодых людей «18-24 года». Эти респонденты чуть более активны к покупкам обуви в универмагах и Интернет-магазинах, и они реже приобретают обувь в отдельно-стоящих магазинах, чем аудитория более зрелого возраста. Доля мужчин, приобретающих обувь в Торговых центрах самая многочисленная независимо от возраста.



Мужчины как и женщины выбирают качественную, удобную обувь из натуральных материалов.

Респондентам мужчинам было предложено из основных критериев выбора обуви выбрать наиболее значимые для них. По результатам опроса большинство мужчин, как и женщин в обуви ценят:
- качество – 82% м; 76% ж;
- комфорт и удобство – 72% м; 73% ж;
- натуральность материалов – 64% м; 66% ж.
Дизайн и цена обуви оказались в равной степени одинаково важны, доли каждого критерия составили 44-48% у мужчин (у женщин 47%), но мужчины больше, чем женщины уделяют внимание такой характеристике, как долговечность носки – 50% м; 28% ж. Наименее важные характеристики, как у мужчин, так и у женщин это - соответствие моде/трендам 17% м; 29% ж. и наличие бренда – 6% м; 3% ж.


Группа мужчин “старше 54 лет ” в обуви ценят качество (78%) и натуральность материалов (78%), а для группы “18-24 года” важна долгосрочная выгода, так как на первое место выступает долговечность носки (82%).


Большинство мужчин, как и женщин покупают обувь, которая соответствует их индивидуальному стилю.

Каждый четвертый мужчина не интересуется модой и отдает предпочтение базовым универсальным моделям не на один сезон - 26% мужчин к 13% опрошенных женщин. Доля мужчин, как и женщин, которые покупают обувь, соответствующую последним трендам небольшие и составляют 6% у мужчин и 8% у женщин. Большинство же мужчин (68%) респондентов обращают внимание на модные тренды, но покупают только те модели, что соответствуют их индивидуальному стилю (79% у женщин).



И что характерно, в возрастной группе «18-24 года» каждый первый респондент смотрит на тренды, но покупает модели, в своем индивидуальном стиле (55%), а практически каждый второй отдаст предпочтение базовым универсальным моделям не на один сезон (45%). И в данной группе нет респондентов, которые всегда стараются купить трендовую обувь.



Мужчины, как и женщины в большинстве выбирают обувь как с брендом, так и без бренда, но мужчины более брендоориентированные.

Для каждого второго опрошенного, независимо от пола, неважно какую обувь выбрать – с брендом или без бренда (м 50%, ж 55%). Наличие бренда не имеет значение для 29% мужчин (31% у женщин). Мужчины более склонны покупать обувь с брендом - доля брендоориентированных мужчин выше чем у женщин (м 21%, ж 15%).



У возрастной группы мужчин “18-24 года” самый высокий показатель нейтрального отношения, как к обуви «с брендом», так и обуви “без бренда” (73%) и для этой группы показатель бренд абсолютно не важен (0%). С возрастом «от 25 лет и выше» заметен рост показателя важности бренда.


Мужчины, покупают обуви меньше, чем женщины.

Согласно классическому правилу, в мужском гардеробе должно быть не меньше семи пар обуви — по одной на каждый день недели.

Отнесемся к этой рекомендации от Google с долей иронии, так как однозначного ответа на этот вопрос просто не может быть. Все очень индивидуально и зависит от образа жизни каждого, конкретного мужчины. В идеале, чем больше, тем лучше, и лишняя пара обуви в современном ритме жизни точно не помешает.
По результатам нашего исследования, мужчины скромны в своих покупках и в среднем за год большинство мужчин приобретает две пары новой обуви (44%), а женщины три!
- три пары - 25% - каждый четвертый опрошенный мужчина;
- четыре и более пар обуви, могут позволить себе 14% (у женщин 28%);
- одну пару обуви – 18% мужчин (у женщин – 7%).


Зимней обуви на меху в большинстве случаев мужчины, как и женщины приобретают одну пару - 73% м; 64% ж;
- две пары – 8% м; 21%;
- три пары 2% м; 3%;
- четыре и более пар обуви – 0% м; 1% ж; Доля мужчин не приобретающих зимнюю обувь, выше чем доля женщин – м 17%; ж 10%.


Одну пару демисезонная обуви (сапоги/ботинки на текстильной подкладке) в равной степени приобретает больше половины опрошенных мужчин и женщин (по 56%):
- две пары – 15% м; 28% ж;
- три пары 3% м; 6%ж;
- четыре и более пар обуви – 2% м; 3% ж; Доля мужчин не приобретающих демисезонную обувь, выше чем доля женщин – м 23%; ж 6%.


Доля мужчин, приобретающих одну пару круглосезонной обуви (туфли/кроссовки), выше чем доля женщин – м 61%; ж 48%:
- две пары – 17 % м; 23% ж;
- три пары – 4% м; 10% ж;
- четыре и более пар обуви – 4% м; 9% ж; Доля мужчин, не приобретающих круглосезонную обувь составляет 14% (10% у женщин).


Больше половины опрошенных мужчин (56%) приобретают одну пару летней обуви (47% у женщин):
- две пары – 23% м; 26% ж;
- три пары 3% м; ж 7%;
- четыре и более пар обуви 2% м; ж 7%; Доля мужчин не приобретающих летнюю обувь, выше чем доля женщин – м 23%; ж 14%.



Есть несколько причин почему мужчины покупают меньше обуви, чем женщины.

1. Это могут быть различия в поведенческих мотивах. Женщины часто покупают новую обувь для смены образа и для соответствия модным тенденциям. Мужчины, в свою очередь, могут предпочитать сохранять свой стиль на протяжении длительного времени, не обновляя обувь.
2. Женский гардероб во все века был всегда более разнообразней и дороже, чем мужской. Мужчины обычно имеют более ограниченный выбор одежды и обуви соответственно.
3. Различия в ценах на обувь. Обувь для мужчин может быть дороже, чем для женщин, особенно если речь идет о качественной мужской классической обуви.
4. Сезонность. В зависимости от климатических условий, мужчины могут носить одну и туже пару дольше, чем женщины, что может снижать необходимость покупки новой пары обуви.
Но следует отметить, что это лишь гипотезы, которые могут иметь существенную корреляцию к искомому вопросу, ведь каждый человек индивидуален в своих покупательских предпочтениях.


Все права на материал принадлежат ООО "Марко-Сервис". Гиперссылка на источник обязательна.
Поделиться: